Блоги

Встречают по одежке…

В рамках очередного маркетингового ликбеза сейчас будем говорить «за внешний вид». За внешний вид вообще и на нашем рынке в частности, как рынке товаров специального спроса. Потому что именно на рынке профессиональном актуальность этого вопроса нередко вызывает сомнения.

А НЕ СХОДИТЬ ЛИ НАМ НА ЭЛЬБРУС ? Часть III

Переходим к следующему пункту нашей матрицы развития.  Выводим старые товары на новые рынки сбыта. И получаем в соответствии с нашей матрицей - развитие рынка. Подчеркиваю, что идет развитие именно собственного для фирмы рынка сбыта. Ни о каком-то развитии какого-то рынка в принципе речь не идет. Интересы самого рынка никто в расчет брать не собирается. Если на рынке появился какой-то товар с другого рынка, на котором он был ранее, это совсем не значит, что этому рынку станет лучше. Или хуже. Фирма преследует исключительно свои собственные, исключительно шкурные интересы. И вполне возможно, что таким образом просто ищет путь сбыта даже неликвидов, скопившихся на складах.

Я не случайно акцентировал на этом внимание, потому что этот путь развития с недавнего времени просто обрушился на наш рынок ТСБ.

Лозунг «All over IP» явился этакими идеологическими воротами на наш рынок со стороны этого самого IP.

И под этим лозунгом шло просто массовое оболванивание потребителя. А выражаясь культурно, шла активная подготовка клиента к позитивному восприятию всего того, что было подготовлено для массового вброса на рынок ТСБ с рынка IT-технологий.

Впрочем, об этом я уже достаточно подробно говорил в ранее выпущенных блогах серии «Вехи великого обмана».

А НЕ СХОДИТЬ ЛИ НАМ НА ЭЛЬБРУС ? Часть II

Ну, а теперь перейдем уже непосредственно к выводу товара на рынок.

А для начала полезно будет усвоить и запомнить матрицу развития уже некоей условной фирмы в зависимости от того, какой товар и на какой рынок выводится.

Сначала по поводу товара. Под понятием товара может подразумеваться и физический продукт, то есть, товар, как таковой в своей первооснове. С приданием физическому продукту каких-то специфических свойств и черт, позволяющий уже выделять конкретный товар из массы ему подобных на уровне физического продукта, получаем расширенный продукт. Ну, а с обрастанием расширенного товара всем необходимым набором сервиса, в общем, со всем, что в принципе к данному товару можно прилепить, получаем уже так называемый окончательный продукт.

Появление на рынке новых товаров на уровне физического продукта – это, считайте, технические революции. Это дано отдельным гениям. Чтобы придумать бритвенный станок, надо быть Жиллеттом.  Поэтому на уровне физического продукта никакой конкуренции на рынке не происходит. А далее – вся история техники – это история промышленного шпионажа. Каждый производитель берет уже известный товар за основу, добавляет какие-то свои свойства, улучшает какие-то параметры и выдает уже за товар собственной марки. Кто-то обставляет товар различным набором сервиса, представляя уже как товар свой собственный. То есть, вся конкуренция идет на уровне расширенного и окончательного продукта.

И теперь переходим к матрице развития, представленной вот такой  таблицей:

 

 

Старые товары

Новые товары

А НЕ СХОДИТЬ ЛИ НАМ НА ЭЛЬБРУС ? Часть I

Было это уже больше тридцати лет назад. Четверо моих одноклассников как-то летом решили взять и съездить на Кавказский хребет. И поехали. Но так получилось, что первым заездом в Пятигорск приехали сначала трое из них. А четвертый товарищ должен был приехать следующим поездом, спустя сутки. Кстати сказать, именно этот четвертый бывал в этих местах до этого неоднократно, поднимался в горы, катался на лыжах. А трое, те, что заехали первыми, никогда доселе в горах не бывали. По крайней мере, в настоящих горах.

И вот встал вопрос, чем себя занять? Пятигорск, рядом Кавказский хребет, свободного времени – целые сутки. Вот и появилась у этой троицы идея – «А не сходить ли нам на Эльбрус?». Вот так вот, буквально туда и обратно, а завтра уже встретить Женьку с поезда (так звали и зовут по сей день этого четвертого участника компании) и уже дальше действовать по общему плану отдыха. Действительно, а почему бы нет? Дороги открыты, тропы протоптаны. Даже кто-то когда-то на мотоциклах на Эльбрус заезжал. Лето, тепло. Пять с половиной километров – всего-то.  По равнине – час суворовским шагом. Тут вверх – ну, побольше выйдет. Зато обратно – под гору.

Чтобы не скучно было в дороге, пива купили авоську – собственно, это и было все их снаряжение. И, в чем были с поезда, в том и двинули… На Эльбрус!

Бойтесь данайцев, дары приносящих

После довольно значительной паузы, обусловленной событиями чрезвычайного характера, мы продолжаем публикацию наших блогов, дабы нашему читателю с нами было интересно.

А говорить сегодня будем о всевозможных «заумностях» текущего момента – «умные» дома, «умные» машины, «умные» холодильники, «умные» даже диваны (на Петроградской висел такой баннер) и даже «умные» яйца (как-то встретились мне такие с такой вот дословной надписью на ценнике). Ну, и конечно, все «умное», что есть на нашем рынке.

«ПАНАСОНИКСЫ» На рынке ТСБ – две стороны одной медали!

Мое поколение, наверное, помнит, как годах в восьмидесятых прошлого столетия вместе с шикарными по тем временам музыкальными комбайнами «Panasonic», «Sony», «Philips», которые стоили просто неимоверных денег, вдруг стали появляться очень на них похожие аппараты по существенно более гуманным ценам, все внешнее отличие которых, если не приглядываться вплотную, состояло лишь в слегка измененном названии марки. Всего-то, добавили к «Панасонику» одну букву в конце, получили «Panasonics». Или лишнюю «L» в «Филипс» вставили.  Ну, кто будет читать название марки до конца? Или проверять правописание? «Панас» и есть «Панас». Кассеты крутит, радио работает. Зато цена двухкассетника в два раза ниже совсем уж простой с виду однокассетной модели, у которой в названии на одну букву меньше.

Русский язык не родной?

«…Федя! Садись, пиши:

редиска – нехороший человек;

расколоться – предать;

шухер – опасность.

А теперь, Федя, скажи все, что ты хотел сказать Васе, нормальным человеческим языком!

- Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности. Ерунда какая-то получается…»

(из к/ф «Джентльмены удачи»)

Рабам оружие не надо

Сегодня 13 декабря. Не только мой день рождения, но и 21 – й «день рождения» «Закона об оружии». В принципе, серьезный был шаг в победе демократии. Шаг хоть и со «скрипом в суставах», шаг самый первый, но он сделан.

Вот и тема очередного блога.

Неумолимый технический прогресс или катастрофически прогрессирующий идиотизм?

Я же обещал, что темы блогов будет нам подкидывать сама жизнь. Более того, она подкидывает уже чаще, чем мы эти блоги пишем и публикуем.

Нам с экранов телевизоров с завидной регулярностью вещают о стремительном прогрессе цифровых технологий. Предлагают вместе с восторженными журналистами восхищаться всевозможным разработками наших научных гениев. Заверяют, что буквально совсем скоро роботы заменят нас во всех ключевых отраслях. Они, оказывается, даже могут уже проявлять эмоции. Еще бы кто объяснил, а зачем лично мне эмоции робота?

Система обязательной сертификации – цирк продолжается

Совсем недавно в позапрошлом блоге я говорил об инициативе наших «траспортников» относительно обязательной ИХ сертификации оборудования, идущего на их же технические системы безопасности. Тогда еще совершенно не было никакой конкретики. Все знали, что вот такое случилось. Что, как и за сколько за этим последует, еще не представляли.

И вот появились первые конкретные разъяснения ОТТУДА.

RSS-материал