СИНДРОМ ЧАЙНИКА

Думаете, буду сейчас говорить о новичках за рулем? Или о начинающих пользователях ПК? Что-то из серии «Windows для чайников»?

Ничего подобного. О чайнике и буду говорить.

Это мы почему-то в последнее время привыкли ассоциировать чайник с чем-то таким, проще которого ничего быть не может. А, как оказалось, специалистов по чайникам у нас и не осталось. Оказывается, настоящий специалист по чайникам – он действительно специалист очень даже высокой квалификации. И если и осталось таковые, то в очень ограниченном количестве. Беречь таких надо.

Итак, вот таким, примерно, был классический чайник лет 30-40-….и вглубь веков назад.

Попов А.Л.

Подробно всю конструкцию описывать не буду. Но обратите внимание на носик. Вот не лень же было выделывать такую форму? Это ж какую развертку надо было сделать, чтобы сложилась она в такой вот носик переменного сечения? И не просто переменного, а прямо какой-то параболической формы. А обеспечить повторяемость такой формы в производстве? А выход носика? Прямо какой-то утиный клюв. Это что – дань моде нескольких поколений кряду?

Про ручку тоже можно говорить много. Но лично для меня именно носик оказался актуальным.

А теперь посмотрите на модели нынешних таких современных, красивых, созданных по последним технологиям этих самых до нельзя казалось бы простых чайников.

Вот такой, очень похожий на мой. Мой – он вообще , французский.Попов А.Л.

Как вам? Красота? А я б убил таких чайникостроителей. Потому что сначала около 3-х недель лечил ожог на кисти и пальцах левой руки, а теперь, спустя более полугода, все еще остается на месте ожога хоть и не очень заметный, но шрам. Всего-то, взял в левую руку чашку, а правой решил налить в чашку кипяток. Совершенно рядовое мероприятие, проделываемое многими поколениями за многие века. Но вот уже не теперь. Нынче во весь диаметр этого толстенного и короткого даже уже не носика, а носяры вы рискуете получить мощную струю кипятка, выплевываемую на достаточно большую и оттого опасную дистанцию. А теперь, когда будете в каком-нибудь магазине кухонной утвари (даже самой «навороченной»), обратите внимание на массовое предложение рынка. Они – эти чайники – все такие.

То есть, нынешние конструкторы просто решили, что предки наши от нечего делать, от явного избытка времени и извращенного художественного вкуса столетиями делали носик такой вот очень непростой формы. О каких-либо задачах термодинамики никто не задумывался. Думаю, и не ведают о них вовсе нынешние производители чайников. Вероятно, искали конкурентные преимущества.  Чайник со свистком существовал очень давно. Причем, сначала никто носик не трогал. Свисток встраивался в крышку. Но, «простота, как известно, хуже воровства». Кто-то придумал одеть свисток на носик. При этом «утиный клюв» оказался явно не к месту. Ну, так убрать его, дабы не мешался. А зачем был это самый утиный носик? Да, бог его знает? Без него обойдемся. Да, и вообще, под свисток носик бы удобнее было подспрямить. И сначала спрямили только на конце. А зачем вообще носик такой мудреной формы? Никто не знает? Ну, раз не знает, то и не нужен. К тому же стоимость производства в разы снизится – свернуть даже конус из элементарной развертки – это вам не выпендриваться с поверхностью черте-какой кривизны. Ну, а если и вовсе на цилиндр перейти, то и вообще – дизайн объявим современным, себестоимость уменьшим в разы, свисток просто крышкой на него одеваться будет. Да, и крышка уже не очень нужна – через носик и заливать. Благо, диаметр позволяет это делать без проблем. Правда, приделывать такой носик придется только сверху самого чайника, поскольку верх носика должен совпадать с верхом уровня воды в чайнике. В старомодном варианте носик располагался заметно ниже.  Почему? А этого уже давно никто и не знает. Можно, конечно, напрячься и поднять учебники по термодинамики. А оно вам надо? В общем, будем делать так, как надо нам. А потребителя потом убедим, что ему тоже так будет лучше. Руку обварил? Ну, так пусть не в руках чашку держит, когда наливает чай. Пусть на стол ставит. Что, и стол умудряется залить выбросом кипятка? Пусть над раковиной тогда это делает.  Собственно, что я теперь и делаю.

А кто-то все-таки решил – а давайте не будем торопиться. Давайте подождем. Давайте поверим предкам. Ага, народ уже массово перешел на новую форму. Уже перенастроил производство, уже балансирует на грани ценовой конкуренции, копейки от прибыли считает. Ну, так вот теперь самое время объявлять о великом опыте поколений, о классике инженерной мысли. И…переводить свой в действительности обычный, нормальный, рядовой, но грамотный продукт в разряд элитарного. И стоит такой вот классический чугунный полуторалитровый чайничек, из которого можно спокойно наливать чай в кружку, которую держишь в руках, аж 8 тысяч рублей. Ничего не надо было делать. Надо было просто не идти в толпе со всеми по пути деградации товара на уровне физического продукта (вдумайтесь – это полный идиотизм для маркетинга). Достаточно просто ждать, пока остальные  станут жертвой собственной фундаментальной безграмотности. И твой товар переходит сам по себе на уровень элитарного товара. Грамотное и правильное сегодня становится уделом только состоятельных потребителей. Кто работает на основную массу, уже не понятно.

Вот этот феномен я и решил назвать синдромом чайника.

Чайник – он все-таки и есть чайник. Он всем понятен, а оттого и показателен.

А синдром «великого» чайника сегодня можно наблюдать где угодно. Во всех отраслях.

Народ сегодня массово фотографирует телефонами и смартфонами, нисколько не задумываясь, что ни по каким канонам фотографии их «творения» никоим образом на просто понятие фотографии не тянут. Нам вовсю предлагаются дорогие автомобили с интеллектуальными медиасистемами в базовых комплектациях, а также обогревом руля и сидений. Правда, почему-то еще на первой сотне тысяч все чаще встречаются проблемы с коробкой передач, а то и двигателем. А в базовой модели «Феррари» нет даже магнитолы. Но даже базовая модель не по деньгам нашему среднему классу.

Кто-то идет в общей толпе производителей, не интересуясь уже ни каким действительно должен быть его товар, ни что в действительности надо его клиенту. Он живет по законам толпы, подчиняясь общим направлениям движения этой толпы. Делает то же, что и все, при этом, как и все, убеждая потребителя, что ему надо именно то, что предлагают. Другие, у кого хватает знаний, чтобы идти своим путем, уходят на самом деле в совершенно свободные сегодня ниши. Остаются там в одиночестве или единицами. Но при этом естественно устанавливают в своей нише свои собственные законы. Ну, что же – это их право. Ибо знание – это сила! А за силой победа.

Вот и подумайте, кто есть чайник в этом синдроме. Жалко только народ, который периодически ошпаривает собственные руки. Зачастую просто потому, что у него совершенно нет выбора, несмотря на кажущееся изобилие. Чайников много, но настоящих, как выясняется, единицы. Их надо еще отыскать и на них где-то взять деньги.

Попов А.Л.